Как не обмануться в подрядчике для своего ремонта. Оцениваем профессионализм и добросовестность потенциального строителя на первой встрече


Далее будут перечислены ситуации на первой встрече с потенциальным подрядчиком на месте вашего будущего ремонта. Из предложенных вариантов нужно выбрать, как он поступил в каждой ситуации.

Ситуация не будет учтена в подсчётах, если вы выбрали, что сами совершили действие или выбрали вариант “не учитывать ситуацию в подсчётах”.

Тест заполняется после встречи, по памяти, в отсутствие подрядчика. Длительность 4-5 минут. Указывать свой телефон или e-mail чтобы узнать результаты не потребуется.

До встречи на месте проведения будущих работ

Как подрядчик договаривался о встрече?

Профессионал знает, что риски упустить что-то важное без личного осмотра помещения очень высоки. И что заказчик не разбирается в тонкостях и не сможет сориентировать его удалённо. Поэтому профессионал всегда стремится оказаться на месте будущих работ, чтобы всё увидеть своими глазами и потрогать своими руками.

Что он сказал про оплату за первый выезд?

Профессионал ценит своё время, а во время осмотра он неизбежно консультирует заказчика, поэтому обычно берёт символическую оплату за выезд. Профессионал знает, что вряд ли получится построить взаимодействие с заказчиком, который не ценит времени строителя и хочет получить консультацию бесплатно.

Как он подтверждал встречу?

Профессионал знает, что жизнь изменчива, люди часто не понимают друг друга и забывчивы. Подтверждая встречу, он лучше планирует, снижает свои риски и заботится о заказчике.

Насколько он пунктуален?

Профессионалы хорошо планируют, поэтому редко опаздывают. А если опаздывают, то предупреждают, чем заботятся о заказчиках.

В начале встречи

Как подрядчик задавал вопросы и слушал ответы?

  • Профессионал знает, что если он будет делать не то, что ожидает заказчик, то у него будут простои, бесплатные переделки и задержки в платежах. Так он снижает свои риски, лучше планирует свою работу и заботится о заказчиках.

Как узнавал о ваших ожиданиях от ремонта?

  • Профессионал знает, что визуальная часть передаётся словами и “на пальцах” с искажениями. Поэтому стремится чтобы и у него и у заказчика перед глазами были одинаковые картинки, чертежи и схемы. Так он лучше планирует, снижает риски свои и заказчика.

Как фиксировал ваши слова и важные моменты?

  • Через специалистов проходит очень много информации. Профессионал фиксирует основные моменты чтобы разгрузить память и занять голову размышлениями. Это идёт на пользу и ему и заказчику.

Во время встречи

Как исследовал место будущих работ?

Профессионал знает, что дьявол в деталях. Внимание к мелочам увеличивает качество его диагностики и предотвращает ошибки.

Как подрядчик делал замеры при осмотре?

Профессионал всегда таскает с собой нужные для ситуации инструменты. Это продолжение его рук.

Использовал фотосъёмку?

Профессионал фиксирует основные узлы, чтобы иметь возможность ещё раз их рассмотреть, не приезжая заново на объект. Также профессионал осматривает много объектов. И чтобы самому в них не запутаться, фиксирует их на фото.

Как высказывался о прошлом участии коллег?

Профи не пытаются возвысится за счёт унижения других. Их волнует только техническая часть вопроса и целесообразные решения.

Как он предлагал варианты решений?

Профи понимает, что нужно вовлекать заказчика в решения и помогать ему сориентироваться в ситуации. Потому что иначе может получиться то, что хочет строитель, а не заказчик. Так профи заботиться о заказчике и компенсирует его и свои риски.

Как он заботился о ваших средствах

Профи понимает, что люди внешне могут демонстрировать запрос на экономию, но на самом деле просто не любят переплачивать, когда в этом нет смысла. Ориентируя заказчика он проявляет о нём заботу и выстраивает доверительные отношения.

В конце встречи

Как подрядчик сориентировал в формировании своего предложения?

Профи разделяет весь объём на конкретные работы. Так меньше ошибок при подсчёте материалов, планировании работ, взаиморасчётах. Объединение всех работ под одной ценой несёт риски, например потому, что у заказчика и подрядчика может сложится разное восприятие объёма работ и возникнет опасное для обеих сторон недопонимание.

Когда предложил конечную цену?

При объемах работ менее недели, вероятность ошибок и их величина мала, поэтому допускается грубый подсчёт и озвучивание стоимости на месте. Но с увеличением объёма и длительности работ, ошибки могут быть более существенные. Поэтому профи берут время на то чтобы всё проверить, структурировать и посчитать.

Что он сказал о своей команде?

Профессионал знает, что со спокойным клиентом лучше складывается взаимодействие, а значит лучше самому ответить на беспокоящие заказчиков вопросы даже если они их ещё не могут сформулировать. Таким образом он проявляет о них заботу и снижает свои риски.

Как он сориентировал в том, что будет дальше?

Профи понимает, что плохо сориентированный по срокам заказчик - нервный заказчик. А это очень мешает взаимодействию.

После встречи

Насколько подрядчик хотел получить ваш заказ?

Профи всегда уверен в себе, знает, что у него будут заказы, поэтому не суетится, не торопится и не эмоционирует. Дилетанты будут торопить чтобы дезориентировать заказчика и выиграть на его растерянности и быстрых необдуманных решениях.

Что вы поняли о роли этого человека в процессе?

Профи понимает, что со спокойным заказчиком проще и эффективнее взаимодействовать. Поэтому помогает ему сориентироваться и понять, чего ждать.

Как он с вами общался?

Профи обсуждает только задачи, решения и рабочие отношения. Непрофессионалы пытаются убедить в своём профессионализме бездоказательно, не аргументируя, давя на эмоции и пытаясь ограничить выбор заказчику.

Насколько вы стали лучше ориентироваться в теме после этой встречи?

Профи увеличивает осведомлённость заказчика чтобы помочь ему принимать решения и эффективно сотрудничать. С профессионалами заказчики ощущают себя круче. Непрофессионал создаёт у заказчика ощущение что ремонт это магия и волшебство, и что только с ним его ждёт счастье. С непрофессионалами заказчики ощущают себя зависимыми и беспомощными.

Какой подрядчик вам встретился?

Результат %

Высокая оценка — не гарантия успеха. От подрядчика зависит не более половины результата. Потому что на процесс влияют другие участники процесса - заказчик и люди с его стороны, дизайнер, проектировщик, поставщики, логисты, управляющая компания, непредсказуемость, изменчивость, сложность и неоднозначность современного мира. У подрядчиков с высоким уровнем оценки, вероятнее всего, цены выше рыночных.

Низкая оценка тоже не значит, что все будет плохо. Но вероятность критических сбоев при малейших сложностях очень высокая.

80—100%. Уровень подрядчика “Легендарный”. Выявляет ваши ожидания, заботится о ваших деньгах, эмоциях и времени, говорит с вами на одном языке. Опытен, умеет планировать работу, вовремя вносить изменения, координировать участников. Если ваш подрядчик действительно такой — вам невероятно повезло.

40—79%. Уровень подрядчика “Крепкий середняк”. Могут быть сбои, поэтому нужно держать руку на пульсе, руководствуясь “заповедями ремонта” - подводить результаты и оплачивать выполненную работу раз в 1-2 недели, предоплату делать только за работу на ближайшие 1-2 недели и материалы. Но с таким подрядчиком можно оставаться заказчиком, не перевоплощаясь в прораба.

20—39% Уровень подрядчика “Ниже среднего”. Риск выхода ситуации из под контроля высокий. Придётся следить не только за соблюдением своих обязательств, но самому становиться прорабом и жить на объекте.

ниже 20. Уровень подрядчика “Болтун и пустозвон”. Риски максимальны. Если он ведет себя так в самом начале, то не надейтесь, что работать будет иначе. Не поможет даже взятие на себя роли прораба и подробнейший договор. .

Хотите отправить результаты себе на почту? Это поможет вам не запутаться в потенциальных подрядчиках, вспомнить эту встречу и сделать взвешенный выбор

Роль подрядчика